borzih_victor (borzih) wrote,
borzih_victor
borzih

Лагонаки & Абхазия

В начале сентября мы отправились в республику Адыгея, на горное плато Лагонаки, на красивых горках отметить день рождение Алены.Собирались пройти за три дня километров 25, но оказалось не все так просто.

Вообще прогуливаться по Лагонаки сплошное удовольствие, Машина подняла нас на само плато под две тысячи метров, а далее тропа вывела на огромное плато с альпийским лугами,

в окружении не тающих ледников.

Тропа не сложная с небольшими уклонами. Кайф! Растения на территории плато составляют ботанический парадокс, ведь больше они нигде не встречаются.По мнению учёных, плато Лаго-Наки не имеет подобных.Тут мы можем найти более сотни видов целебных трав, десятки различных ягод и грибов.

История плато начинается множество миллионов лет назад. Тогда океан Тетис занимал территорию Средиземного, Каспийского, Чёрного и Азовского морей, и над будущем плато плескались солёные волны. Отступая, он оставлял за собой землю, щедро одаренную минералами, солями и потому пригодную для развития множества видов растений. Волны океана тысячами лет точили камень, и пробили в скалах множественные пещеры, вымыли породу из каньонов и сформировали утёсы.

Однако горы есть горы. В один момент мы чуть разминулись с Аленой, она крикнула что пошла на основную тропу, а я пошел туда с другой стороны, на опережение.Минут через 20 вышел на просторы и тропу и стал ждать, вдруг буквально за минут 10, в место прекрасной многокилометровой видимости, образовался туман с видимостью метров 15-20. Да, мне пришлось побегать спринтом по горкам и поволноваться часов пять прежде чем я нашел ее в одной расщелине, в лагере спелеологов.
До заката оставалось не много, да и я выбился из сил, ведь по горкам набегал километров 20, с тяжелым рюкзаком, в общем пошли напрямик к обрыву плато, ставить палатку.

Прекрасное утро следующего дня, прямо здесь на обрыве мы поставили палатку

Это вид в другую сторону

Мы решили прогуляться налегке и отправились дальше....
Удивительная красота и чувства уединения и единения с природой.

Мы возвращались, когда сзади вот над этой горкой образовалась какая то темная чача, мы заторопились почуяв не доброе. Однако прошли еще пару тройку км, а она все весела зацепившись за гору.

Уже расслабившись, я оглянулся и увидел как вся мгла с огромной скоростью несется на нас... в считанные секунды накрыв мглой тумана,холодным ветром и ледяным дождем с градом. Ааа! Мы вмиг промокли до нитки и замерзли, а до палатки еще 1,5 часа ходу, к концу пути я сжимал каждую мышцу в теле что бы согреться. В лагере наш ждала чуть протекающая палатка и два не очень теплых спальника, вся одежда была на нас, мокрая и ледяная. В общем мокрые, под дождем собрали палатку, рюкзаки и 8ми километровым марш броском до машины! А дальше гостиница-клоповник за большие деньги в Майкопе, горячий душ и дагестанский коньяк. Вот оно, то же счастье!

На следующий день нас ждали друзья в Сочи и путешествие по солнечной Абхазии.